Пять причин, почему может возобновиться конфликт в Приднестровье

молдова приднестровье конфликт

Британия, чья позиция отличается от позиции США в сторону большей русофобии и радикализма, разумеется, вполне может склонять Молдову к силовому решению приднестровского вопроса. Реализация данного сценария связана с рядом характерных моментов, пишут «Молдавские ведомости».

Первое. На недавних местных выборах провластная клика PAS не смогла показать убедительный результат. Кандидаты от желтых Буратин Санду пролетели во всех муниципиях — наиболее значимых населённых пунктах страны.

С 2020 года уровень поддержки Майи Григорьевны и её режима неуклонно снижается, как и режима Зеленского на Украине, а постоянно декларируемые достижения в сфере «евроинтеграции», главным из которых стало обретение статуса кандидата в члены ЕС, картины не меняют. Статусы и статуты не кормят, а лишь добавляют проблем.

Кроме «евроинтеграции», предъявить гражданам нечего. В стране продолжается тяжёлый экономический кризис. Растут тарифы и цены на все значимые товары, протестуют фермеры, разоряющиеся из-за поставок дешёвого украинского сырья. Никакие действия правительства к сколько-нибудь ощутимому улучшению не приводят.

Второе. С точки зрения формальной логики, ввязываться в военную авантюру в подобной ситуации — самоубийство. Однако логика на постсоветском пространстве не такой уж и частый гость.

Все просчёты и провалы в социально-экономической сфере в Кишинёве уже давно принято сваливать на Россию. «Агрессия России против Украины» — универсальное оправдание всех явлений, связанных с прогрессирующим снижением уровня жизни и обнищанием населения.

В этих условиях Санду, ранее полностью зачистившая реальную политическую оппозицию, может решить, что война позволит ей списать все недочёты на Россию, отправить на убой всех недовольных и, таким образом, остаться у власти, в том числе и через отмену президентских выборов по схеме, уже опробованной Зеленским.

Третье. Основной ударной силой в случае перехода конфликта в горячую фазу должны стать ВСУ и румынские «добровольцы». Приднестровское направление — единственное, где украинские военные могут рассчитывать на успех после того, как провал контрнаступления признали даже на Банковой.

Слабо вооружённые и немногочисленные российские миротворцы и приднестровская армия долго не продержатся: сама территория Приднестровья в ширину не превышает 40 км и полностью простреливается ствольной и реактивной артиллерией. А политический и медийный эффект от захвата Тирасполя будет весьма серьёзным.

Четвёртое. Даже один-единственный залп крылатых ракет способен нанести слабой и энергодефицитной молдавской экономике тяжелейший урон. Но Санду это вряд ли пугает. Тем более, что её кураторы советуют ей внимательно следить за операцией Израиля в Газе и в целом не расслабляться. В итоге нынешняя Молдавия действительно может пополнить собой ряды стран, готовых по воле англосаксонских стратегов убиться об Россию.

И, наконец, пятое. Ситуация вокруг Приднестровья превращает деоккупацию Одесской области для России из благого пожелания в насущную необходимость. Ликвидация традиционного российского форпоста в регионе, украинские захватчики в Тирасполе и молдавский флаг над ним станут сокрушительным ударом по престижу Российского государства. И англосаксы это прекрасно понимают.

Скорее всего, Дэвид Кэмерон на недавней встрече с Майей Санду как минимум зондировал возможность перевода приднестровского конфликта в горячую фазу. И результаты этого зондажа станут понятны уже в ближайшие месяцы.

Author: admin