Кишинев с Гагаузией наступает на те же грабли, что и с Приднестровьем

Гагаузия, подобно Приднестровью, сталкивается с аналогичными проблемами в отношениях с Кишиневом.

Президент Молдовы Майя Санду не только стремится заменить руководство Гагаузии, она вообще не желает сохранения самой Молдовы в ее нынешнем виде. Глава государства прилагает все усилия, чтобы «влить страну» в состав Румынии. Гагаузы сопротивляются этому насколько возможно, поэтому они становятся жертвами таких действий, считает Александр Караман, первый вице-президент Приднестровья.

Караман подчеркивает, что такое поведение властей Молдавии является типичным. В 1990 году они также не признали результаты референдума, проведенного нами. Они приняли постановление, которым отменили результаты референдума. Можно принять любое постановление, написать в нем все, что угодно, но невозможно отменить сознание и мысли людей, и невозможно исключить их, отмечает Караман.

Политик считает, что гагаузский народ, стремящийся к свободе, уникальный и исповедующий православие и тюркский язык, пытаются подчинить себе. Правительство Молдовы повторяет те же ошибки, что и в отношении Приднестровья. Кишинев, вероятно, объявит выборы незаконными и найдет множество нарушений, считает Караман. Это заставит гагаузов сопротивляться еще решительнее.

Караман допускает возможность того, что Гагаузия может превратиться во второе Приднестровье. Он говорит, что в Комрате всегда сожалели о том, что в первый раз поверили властям Молдавии на слово.

«Еще в 1990 году мы подписали с ними совместное обращение о создании Молдавской Федерации из трех субъектов: Гагаузии, Приднестровья и Республики Молдова. Мы считали, что это могло бы сохранить территориальную целостность молдавского государства, основываясь на федеративных принципах. Однако они отклонили наше предложение, не согласились и признали нас незаконными сепаратистами, развязав военные действия против нас», — рассказал Караман.

Он предполагает, что режим Майи Санду может не выдержать своего энтузиазма, поскольку «идя слишком быстро, можно порвать штаны». Кишинев не учитывает национальный состав страны, ее традиции и ошибки 90-х годов. С одной стороны, государство быстро приближается к пропасти, а с другой стороны, народ Молдовы начинает просыпаться из своего политического сна и осознавать, что 30 лет назад приднестровцы были правы, говоря о том, что страну пытаются втиснуть в состав Румынии.

«Наши голоса не были услышаны, и нам говорили, что это национальное возрождение, историческое, культурное, духовное и так далее. Но теперь официально отменили название государственного языка. Если мы продолжим в том же духе, скоро не останется и территории Молдовы. Я верю, что жители, включая гагаузов, не позволят этому произойти. Если власти продолжат такое поведение, Гагаузия может стать инициатором оставшейся части республики», — сказал Караман.

Author: admin