Молдова меняет налоговую формулу для ввоза автомобилей

Начиная с 1 января 2025 года в Молдове будет внедрена новая налоговая формула для импорта автомобилей, согласно законопроекту, внесению изменений в налоговую и таможенную политику на 2024 год.

Эту информацию сообщает point.md со ссылкой на mold-street.com.

Предлагаемый документ предлагает изменить налоговый режим для легковых автомобилей, взимая с них общий налог на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2025 года. Законопроект также предусматривает поэтапное снижение акцизного налога на легковые автомобили с 1 января 2025 года (на 70% в 2025 году, на 80% в 2026 году и на 90% в 2027 году) в связи с введением общего налогообложения НДС на ввоз автомобилей.

Власти объясняют это изменение необходимостью «гармонизации налогового и таможенного законодательства» с законами Европейского союза.

В настоящее время импорт автомобилей в Молдову облагается по-разному по сравнению с странами ЕС. При ввозе автомобили освобождаются от НДС, но на них взимается необратимый акцизный налог, часто превышающий ставку НДС в 20%. Размер этого налога зависит от объема двигателя и возраста автомобиля, и для автомобилей старше 10 лет он может быть очень высоким.

Также проект, разрабатываемый Министерством финансов, предлагает повышение потолка таможенной стоимости (для роскошных автомобилей) на 100 000 леев. Это связано с целью связать регулируемые значения с ростом цен на автомобили из-за инфляции.

Проект также вносит изменения в Налоговый кодекс, вводя понятие «автомобиль» и изменяя определения «мотоцикл» и «мопед, мотороллер» для применения налога на использование дорог транспортными средствами с электроприводом.

Министерство финансов объясняет, что в настоящее время нормативные акты не регулируют налоговые ставки, связанные с налогом на использование дорог транспортными средствами для мотоциклов, мопедов, скутеров, полностью электрических автомобилей и аналогичных им автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Цель предлагаемой поправки заключается в обеспечении налоговой справедливости в отношении одной и той же категории налогоплательщиков, как объясняют в Министерстве финансов.

Относительно мотоциклов, мопедов и мотороллеров предлагается установить ставки налога аналогично ставкам, указанным в Приложении № 1, раздел IX Налогового кодекса, с применением их к каждому отдельному транспортному средству. Что касается легковых автомобилей, налоговые ставки предлагается сделать аналогичными ставкам, указанным в Приложении № 2 с ссылкой на общую массу автомобиля.

Начальник Отдела таможенного назначения, Валерий Козырев, в интервью Radio Moldova выразил опасения относительно введения налога на загрязнение окружающей среды. Он указал, что, несмотря на удобство ввоза автомобилей в связи с таможенными платежами, увеличение экологических платежей может затруднить процесс ввоза.

Авторизованные импортеры автомобилей выражают беспокойство относительно введения НДС на импорт автомобилей, если акцизы или налог на роскошь будут сохранены. Они считают, что некоторые неавторизованные экономические агенты могут получить преимущество от такой ситуации. Константин Берестяну, председатель Ассоциации уполномоченных импортеров автомобилей Республики Молдова, высказал свою тревогу на этот счет.

Пока неясно, как будет обстоять дело с налогом на роскошь для автомобилей стоимостью свыше 600 000 леев. Сочетание ставки НДС в 20% и налога на роскошь может оказать значительное влияние на продажи автомобилей среднего и премиум-класса. Хотя речь идет о автомобилях стоимостью более 30 000 евро, их доля превышает 20% от общего числа новых автомобилей, импортируемых в Республику Молдова.

Существуют опасения относительно возможных последствий для автомобильного рынка в Молдове. Согласно данным о регистрации новых автомобилей, в 2022 году лишь 21,9% от общего числа импортированных автомобилей были новыми. Это сравнительно низкое значение в сравнении с 2007 годом, когда доля новых автомобилей превышала 40%.

Введение новой налоговой формулы для импорта автомобилей с 1 января 2025 года в Молдове связано с необходимостью гармонизации налогового и таможенного законодательства с законодательством стран-членов Европейского союза. Цель законопроекта заключается в изменении налогового режима, включая обложение легковых автомобилей НДС на общих основаниях.

Предложенные изменения также предусматривают поэтапное снижение ставки акциза на легковые автомобили с 2025 по 2027 годы. Это связано с введением обложения НДС на общих основаниях при импорте автомобилей. Однако, существуют опасения относительно возможного удорожания новых средств передвижения, в то время как владельцы старых автомобилей могут оказаться в выгодном положении.

Будущие изменения также касаются налога за использование дорог транспортными средствами. Предлагается внести изменения в налоговый кодекс, чтобы установить налоговые ставки для мотоциклов, мопедов, мотороллеров и полностью электрических автомобилей. Это меры направлены на обеспечение налоговой справедливости в отношении различных категорий транспортных средств.

Однако, остаются некоторые неясности относительно будущего рынка автомобилей в Молдове. Представители отрасли выражают опасения отноносящие сохранение акцизов или налога на роскошь вместе с введением НДС на импорт автомобилей. Некоторые авторизованные импортеры автомобилей выразили беспокойство по этому поводу, считая, что это может привести к неравным условиям конкуренции, где некоторые неавторизованные экономические агенты могут оказаться в более выгодном положении.

Особое внимание уделяется налогу на роскошь, применяемому к автомобилям стоимостью свыше 600 000 леев. Пока еще неясно, каким образом будет обрабатываться этот налог в контексте введения НДС. Ставка НДС в 20% в сочетании с налогом на роскошь может оказать значительное влияние на спрос на автомобили среднего и премиум-класса.

Рынок автомобилей в Молдове также сталкивается с вызовами, связанными с долей новых автомобилей. Снижение доли новых автомобилей за последние годы может указывать на экономические ограничения и финансовые трудности у местного населения. Это может быть связано с высокой стоимостью новых автомобилей, а также с ограниченным доступом к кредитам и финансовым ресурсам.

В целом, введение новой налоговой формулы для импорта автомобилей в Молдове представляет собой попытку гармонизировать налоговую и таможенную политику с европейскими стандартами и законодательством. Однако, есть ряд вопросов и опасений, связанных с возможными негативными последствиями для рынка автомобилей и условий конкуренции.

Author: admin