Как перестать покупать ненужные вещи

шопинг

Как распознать уловки маркетологов и перестать покупать ненужные вещи.

Отправились в магазин за макаронами, а в итоге подходите к кассе с тележкой продуктов? Рассказываем о том, как не попасться на популярные маркетинговые уловки и не потратить больше, чем вы планировали.

Уловка 1. Все по полочкам

Многие будто бы спонтанные покупки происходят вовсе не случайно. К ним умело подталкивают мерчендайзеры, которые раскладывают товары так, чтобы вы в первую очередь купили именно то, что им нужно продать, и потратили бы больше денег.

Хлеб и молоко располагаются в глубине магазина, да еще и в разных углах. По дороге к ним вы берете с собой что-то еще, а около кассы поджидают шоколадки, и «ваш внутренний ребенок» или тот, с которым вы забежали в магазин после детсада, начинает выпрашивать эти сладости, пока вы стоите в очереди.

Магазины одежды развешивают рядом сочетающиеся по цвету и стилю вещи.

Онлайн-магазины напоминают, что вы заказывали раньше, размещают товары со скидкой на самом видном месте.


Как избежать лишних трат.

  • составьте список необходимых товаров и строго его придерживайтесь;
  • заранее посчитайте, сколько примерно вы собираетесь потратить и не выходите за эти пределы;
  • не ходите по магазинам на голодный желудок;
  • перед шопингом проведите ревизию гардероба, соберите готовые комплекты: так вы поймете, чего действительно не хватает;
  • не берите на входе тележку, когда заскочили в магазин всего за парой продуктов;
  • не ленитесь заглядывать на нижние или верхние полки: часто там стоят товары по более выгодной цене, чем на уровне глаз;
  • когда есть сомнения, не покупайте вещь сразу, дайте себе время подумать;
  • сравнивайте цены в разных магазинах;
  • не делайте крупные покупки в небольших магазинах у дома;

Уловка 2. Эффект дефицита.

Иногда продавцы создают видимость нехватки продукта, чтобы повысить его ценность в ваших глазах. Например, в интернет-магазине рядом с товаром появляется пометка, что он последний. Или онлайн-агрегатор отелей показывает, что номер в гостинице на интересующие вас даты одновременно просматривают еще 5 человек. Это заставляет волноваться, что вас опередят.

Еще один похожий прием — объявление, что до конца действия скидки или акции осталось всего несколько дней. Некоторые интернет-площадки для убедительности даже добавляют таймер, ведущий обратный отсчет. Тут покупатель боится упустить не товар, а свою выгоду, ведь через несколько дней будет дороже.


Как не попасться на уловки маркетологов.

  • не поддавайтесь ажиотажу: даже если нужный товар закончится и вы не успеете его купить — наверняка найдется похожий, возможно даже дешевле;
  • не оплачивайте спонтанные покупки сразу, особенно если речь идет о крупных суммах, сделайте перерыв: положите товар в онлайн-корзину, а оформление заказа отложите на следующий день;
  • не спешите вскрывать копилку, если денег не хватает, а сегодня последний день скидки;
  • Главный совет — не торопитесь и руководствуйтесь здравым смыслом!

Уловка 3. Мифические скидки и ненужные товары по акции

Разноцветные ценники с перечеркнутой «старой» стоимостью и привлекательными скидками — не всегда гарантия выгоды. Иногда цена, которую продавец якобы снижает, – просто выдумка. На самом деле товар и раньше стоил ровно столько же, сколько после применения скидки.

Нередко магазины действительно делают дисконт, но не ради благотворительности. Например, стараются освободить полки для новой продукции или пытаются побыстрее сбыть товар, у которого заканчивается срок годности.


Как сэкономить

  • внимательно изучайте, при каких условиях можно сделать покупку по сниженной цене
  • проверяйте, пробили ли вам скидку в чеке;
  • когда скидки действуют только при покупке нескольких товаров, взвесьте, а нужно ли вам столько;
  • зачастую подписка или абонемент стоят дешевле, если оформлять их сразу на несколько месяцев;
  • Общее правило — исходите из своих потребностей и возможностей, а не из страха упустить выгоду!

Уловка 4. Ценники с девятками

Мозг довольно часто играет с нами в игры и например, число «29,99» автоматически воспринимает как «20 с чем-то», хотя на самом деле это почти «30». Продавцы охотно пользуются такой подменой и выставляют ценники с девятками вместо нулей — их товары кажутся более дешевыми, и люди легче соглашаются на покупки.


Что делать

Округляйте сумму в большую сторону: это позволит быть более объективным при сравнении товаров.

Author: admin