Зерно будут перевозить по Пруту и ​​Днестру

Согласно законопроекту, за который проголосовали депутаты, вдоль рек Прут и Днестр будет построено больше причалов, чтобы уменьшить таможенные заторы и транспортные расходы.

Невозможность осуществления обмена товарами через порты Украины нарушила торгово-производственную деятельность в Молдове. В силу этих обстоятельств некоторые виды продукции подорожали, а в связи с отсутствием сырья для отдельных производств соответствующая производственная деятельность была приостановлена, передает noi.md со ссылкой на bani.md

В то же время война в Украине и блокада морской акватории соседнего государства создали ряд препятствий для торговли и обмена товарами. Большая часть сельскохозяйственной продукции (пшеница, подсолнечник, кукуруза и др.) вывозилась сельхозпроизводителями из Молдовы через порты Рени, Черноморск, Южный и Одесса, которые были заблокированы в период активной фазы войны.

Министр сельского хозяйства Владимир Боля утверждает, что создание таких причалов снизит транспортные расходы фермеров с 75 евро до порта Констанца до 14 евро за тонну.

«Есть примэрия, у которой есть потенциал. Кроме того, существует часть земли площадью 17,4 га, переданная в концессию компании в непосредственной близости от порта Джурджулешты, находящегося в ведении государства, которая является неплатежеспособной, и государство может использовать эту часть для расширения возможного элеватора. Власти представят ходатайство о вступлении во владение землей для расширения государственного порта», — отметил Боля.

Согласно положениям проекта, будут отменены ограничения на запрет движения морского транспорта по внутренним водным путям. При этом будут приняты меры по сохранению параметров судоходного канала и разрешены таможенные операции на временных причалах.

Законодательная инициатива была разработана в результате нескольких обращений представителей бизнес-среды, ссылавшихся на административные трудности, с которыми они сталкиваются при перевозке грузов и пассажиров по внутренним водным путям. В информационной ноте к проекту упоминается, что эти законодательные изменения необходимы еще и в связи с тем, что из-за войны товары больше не могут перевозиться через украинские порты. 

До распада СССР на реке Прут было шесть причалов, на реке Днестр — 23.

Author: admin