Молдавский министр: Пришло время “порвать” с советским прошлым

Инициативы Via Carpathia и Rail2Sea ​​следует переосмыслить, включив в них Республику Молдова и Украину.

время “порвать” с советским прошлым

Об этом заявил министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну во время пятого бизнес-форума “Инициативы трех морей”, передает rupor.md

“У Молдовы нет другого выхода, кроме как в Румынию и Евросоюз. И впредь я надеюсь, что эта Инициатива (Инициатива трех морей), когда будет предлагать и обсуждать новые проекты, обязательно будет учитывать подключение Молдовы и Украины к этим инициативам. Министр (министр транспорта и инфраструктуры Сорин Гриндяну – прим.) упомянул инициативы Румынии: Rail2Sea и Via Carpathia. Эти две инициативы необходимо переосмыслить таким образом, чтобы на их карте появились также Молдова и Украина. По железной дороге из Пашкан мы можем доехать до Ясс, Унген, Кишинева и Одессы. 

На Via Carpathia я знаю, что также строится седьмая автомагистраль, которая объединит Молдову, регион Молдовы в Румынии, а А7 и проект также должны объединиться на севере, в центре и на юге с Республикой Молдова. Благодаря этим инициативам мы можем гарантировать, что сможем раз и навсегда быть связанными с Европейским cоюзом через Румынию. В Кишиневе мы на этот раз полны решимости пойти до конца, потому что в политическом отношении предпринимались всевозможные попытки дестабилизировать ситуацию, но сейчас пришло время сделать все возможное, чтобы “порвать” с советским и пророссийским прошлым. 

Интеграция в Европейский cоюз, я думаю, уже осуществляется в основном на ценностном, законодательном уровне. Конечно, в этом направлении будет проводиться постоянная работа. Но то кольцо, которого категорически не хватает на данном этапе, – это соединение транспортных инфраструктур и не только, в том числе цифровизации и энергетики, именно об этом и идет речь в этой инициативе”, – отметил Спыну.

Как сообщает economedia.ro, он добавил, что перед приездом в Бухарест проанализировал проекты “Инициативы трех морей” и обнаружил, что в 2016 году Молдовы и Украины там не было.

Министр подчеркнул, что “его поколение – это “поколение падения Берлинской стены, а с 24 февраля 2022 года Путин и Россия пытаются построить еще одну стену”.

“К счастью для Европы, эта стена находится восточнее, чем была тогда, и я надеюсь, что Молдова и Украина окажутся с хорошей стороны этой стены, которая, я надеюсь, продержится недолго. И эта Инициатива может только помочь нам остаться там, где, по нашему мнению, географически, ценностно и со всех точек зрения, место Молдовы и Украины. Несмотря на то, что мы маленькая страна, я хочу привести лишь несколько цифр о нашей значимости. С мая 2022 года по январь 2023 года транзитом в Республику Молдова из Украины прошло 1,7 млн тонн грузов”, – отметил министр.

По словам чиновника, этот транзит повлиял на транспортную инфраструктуру Республики Молдова, как на железной дороге, в порту, так и что касается автотранспорта.

При этом Спыну уточнил, что в межвоенный период мостов через Прут было 27, а сейчас их всего четыре, двухполосных, а после начала войны в Украине на границах между Молдовой и Румынией образуются многокилометровые очереди, время ожидания увеличилось до 3-4 дней.

Author: admin