Воронин: Международному аэропорту Кишинева должно быть присвоено имя Мирчи Снегура

Лидер ПКРМ Владмир Воронин выразил соболезнование по поводу кончины первого президента Молдовы. «Нас считали политическими оппонентами. Что было правдой, но лишь отчасти», — написал экс-президент. 

«У нас, детей военного поколения, было слишком много общего, чтобы враждовать. Мы пережили такое, что навсегда сделало нас своими. Общие воспоминания о голоде, холоде, разрухе, бедности никогда не позволили бы нам встать по разные стороны баррикад. Если говорить об этом всерьез», — цитирует Воронина enews.md

«Мы были знакомы с Мирчей Ивановичем долгие десятилетия. По работе в партийных, советских органах. Неоднократно пересекались на различных собраниях, заседаниях, посвященных развитию аграрного сектора Советской Молдавии. Мы охотно и часто общались. Добряк и балагур, Мирча Снегур был на своем месте и в работе, которую знал досконально, и в дружеской компании.  

Странно выглядят сегодняшние официальные некрологи, в которых трудовая биография Мирчи Снегур внезапно обрывается в 1981 году и затем столь же внезапно возобновляется в 1991-м, когда он был избран Президентом Республики Молдова. Получается, у человека самовольно украли десять лет жизни! А ведь они были наполнены событиями, делами, работой, эмоциями. 

Да, сегодняшним «летописцам» по каким-то причинам неприятно вспоминать, что Первый Президент независимой Молдовы на протяжении многих лет трудился в Центральном Комитете Коммунистической партии Молдовы в качестве Секретаря ЦК Коммунистической партии Молдовы, ответственного за развитие агропромышленного комплекса. 

Сам Мирча Иванович ничего из своей сложной, большой, часто извилистой биографии вымарывать не стал бы. Поскольку был человеком, прежде всего, порядочным и честным.  

В своей автобиографической книге я описал эпизод, который стал ключевым в постсоветской карьере Мирчи Снегура. Он вступил в контакт с представителями национально-освободительного движения от имени ЦК по моей просьбе. Своим обаянием, умением ориентироваться в ситуации, своей крестьянской мудростью он покорил митингующие массы и вскоре их возглавил. Наверняка, повинуясь зову сердца.  

А чуть позже я стал председателем Партии коммунистов и нас разметало по политической шахматной доске. Что не мешало нам по-человечески общаться. А спустя годы, десятилетия ощутить еще большую потребность в этом общении.  

Известно, что нас всех будет судить История. По делам нашим. Многое было сказано и написано о Мирче Снегуре. Разного. Но не стоит забывать, что он был Первым. А это значит, что под рукой его не было опыта, на который можно было бы опереться. Мы все совершаем ошибки. За что-то сделанное или не сделанное нам до конца жизни бывает стыдно. Каждому из нас. Наверняка, были такие моменты и в жизни Мирчи Ивановича.  

Но большое видится на расстоянии. Сегодня никто из нас, умудренных политическим опытом, закаленных десятилетиями политической борьбы, не сможет сказать, как повел бы себя другой на его месте в той или иной ситуации.  

Давайте же будем благодарны за то, что у нас есть независимая и суверенная Молдова. Отстоять ее, учитывая то грандиозное давление изнутри и извне, которое испытывал на себе Мирча Снегур, было настоящим подвигом. Спасибо Вам, господин Первый Президент!» — подчеркнул бывший президент Молдовы.

Он также коснулся аспектов личного общения с Мирчей Снегуром, особенно в недавнее время.

«В последние годы мы общались очень часто. Особенно после безвременного ухода любимой и единственной на всю жизнь супруги Джорджеты. Да, он тяжело болел, но, кажется, для него душевная рана прощания с любимым человеком, была куда тяжелее физических недугов. Я, как мог, утешал, возможно, на какие-то мгновения облегчал боль его утраты. Но такие травмы неисцелимы.

Так хочется верить, Мирча, что ваши души встретятся. Что там, за тем пределом, за который ты шагнул, наградой за тяжёлую жизнь будет Вечность, наполненная любовью.  

Мы не расстаемся с Мирчей Снегуром.  

Его имя и страницы жизни принадлежат истории Молдовы.  

Возможно, это как-то выбьется из общего контекста прощального послания Мирче Снегуру, но я вот о чем подумал. Сегодня идет дискуссия, чье имя присвоить Международному аэропорту Кишинева. При всем уважении к списку кандидатов, считаю, что личность Мирчи Снегура, исполненная им историческая миссия, его огромная роль в становлении независимого Молдавского государства позволяют вне всякого конкурса увековечить его имя в названии главных воздушных ворот нашей страны.  

Прощайте, господин Первый Президент Республики Молдова! Да пребудет с тобой милость Божья! Вечная память», — заключил Владимир Воронин.

Author: admin