Сопредседатель ОКК от Молдовы: Миротворческая операция исчерпала себя

Александр Фленкя

Миротворческая операция в Приднестровье достигла своих целей и является «трудностью и проблемой». Об этом заявил сопредседатель Объединенной контрольной комиссии от Молдовы Александр Фленкя.

«Эта так называемая миротворческая операция, это военное присутствие в зоне безопасности и эта комиссия, по сути, достигли своих целей и результатов в первое десятилетие. В принципе, миссия исчерпала свою роль. Были предотвращены любые попытки возобновления войны. И после этого, уже в 1998 году, шел очень активный переговорный процесс по поиску политического решения конфликта. Вот и все, больше ничего эта миссия не могла сделать для разрешения конфликта. Речь идет об инструменте, не соответствующем нынешней ситуации», — считает Фленкя.

Он подчеркнул, что «военных угроз ни с одной стороны нет».

«Вдумайтесь, речь идет о миротворческих постах, расположенных в зоне безопасности, речь идет о трехсторонних силах — там российские, молдавские и приднестровские солдаты. И за 30 лет никто из них ни разу не стрелял, друг в друга не стреляют, конфликтов между собой нет никаких», — отметил сопредседатель ОКК.

В то же время Фленкя считает, что Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровье от 1992 г. нужно сохранить, чтобы «удерживать процесс в предсказуемых рамках».

«Мы денонсируем соглашение, русские уйдут? Русские явно оттуда не уйдут, они там останутся, только мы уйдем, теряя свое военное присутствие в Зоне безопасности, что дает нам рычаги для противовеса их присутствию и держать ситуацию под контролем. Мы потеряем доступ ко всей Зоне безопасности, включая левый берег. Потеряем возможность следить за обстановкой там. Нравится нам это или нет (по большому счету не нравится), но это соглашение 1992 г., каким бы несовершенным оно ни было (и оно хуже, чем несовершенное), оно держит военных РФ и Приднестровского региона в предсказуемых рамках», — заявил Фленкя.

Глава молдавской делегации уверен, что нельзя расторгать соглашение, не имея запасного плана.

«Что мы будем делать после этого? Как мы обеспечим безопасность? Это только нанесет ущерб, потому что мы потеряем все политические и военные рычаги контроля за ситуацией с безопасностью и обеспечения этой безопасности через наших солдат, которые несут службу в Зоне безопасности на обоих берегах Днестра. Мы все это потеряем», — считает он.

Мы в отличие от Александра Фленкя не уверены в том, что миротворческая операция себя исчерпала. А уверены в документе, подписанном в 1992 году в Москве, в том числе молдавской стороной. Один из пунктов соглашения нам говорит, что завершение миротворческой миссии может быть только после полного и всеобъемлющего урегулирования молдо-приднестровского конфликта. А все остальное – разговоры в пользу бедных.

Author: admin

Добавить комментарий